Алексей Парфун (parfun) wrote,
Алексей Парфун
parfun

9 советов желающему попасть в рекламный бизнес



По мотивам заметки о креативных резюме.

"Мне, по случайном стечению печальных обстоятельств, присылают много резюме. За многие годы я выработал некоторые правила для себя по выбору людей из резюме. Надо признать, что правила немного модифицируются, но в целом работают безотказно.
Модифицируются правила потому что, например, за последние 3-4 года участились резюме от соискателей, которые закончили зарубежные школы. Подросло поколение 90х, которые имели возможность поучиться зарубежом. Надо сказать, что особенных отличий от людей, которые учились в России я пока не заметил, по крайней мере в нашей отрасли.

Что имею сказать по поводу правил или принципов, которым я следую:

  1. — мы должны отвечать на письма всем соискателям. Признаюсь честно, что это не всегда получается, даже организовав базу данных с письмами несколько лет назад. Какие-то письма остаются неотвеченными, потому что не успеваем иногда на них ответить.

  2. — обычное резюме по форме HH является предпочтительным, потому что когда вам в день присылают по пять резюме очень сложно выискивать в них нужные данные. Поэтому большинству кандидатов с креативными резюме мы либо отказываем, либо просим прислать нормальную форму резюме.

  3. — у дизайнеров обязательно должно быть портфолио. Желательно, чтобы оно было и у копирайтеров. Но портфолио копирайтеров "считывать" гораздо сложнее. Поэтому мы просим всегда предоставить нам портфолио, если вы дизайнер

  4. — в первую очередь для нас важна самостоятельная работа человека, поэтому мы смотрим на опыт с точки зрения умения принимать самостоятельно решения, отвечать за свои действия. Это, конечно, в резюме не поймешь, но по косвенным признакам можно определить

  5. — если человек, пишет, о том, что он очень креативный и хочет работать в креативной команде и получать интересный опыт, то в большинстве случаев мы отказываем. Не потому что не верим, а потому что люди, которые не могут сказать, что дадут компании попадаются в каждом втором письме. На деле оказывается, что человек ничем полезен компании быть не может, он хочет, чтобы компания была полезна ему. Если пишите резюме, то в первую очередь омечайте, что именно вы принесете в компанию, чем вы можете быть полезны.

  6. — английский. Это важной и для многих специальностей необходимое требование.

  7. — опыт. Мы не смотрим на присутствие рекламного опыта в большинстве специальностей, мы сделали достаточно сильную инфраструктуру, чтобы "вытянуть" любого специалиста но новый уровень. Поэтому мы смотрим насколько разнообразный опыт был у человека, в чем он является специалистом/мастером.

  8. — жизненный опыт. Не смотря, на то, что специалисты учившиеся в России по образу мышления редко отличаются от учившихся зарубежом, мы с интересом смотрим на кандидатов, которые имеют опыт жизни заграницей. Жизненный опыт, который может нас заинтересовать, может касаться чего угодно: уметь петь, отсидка в тюрьме, съемка в порнографии, киберсковтинг. Все может пригодиться, а широта мировоззрения приветствуется в первую очередь.

  9. — ну и, конечно, важно то, кого мы сейчас ищем. Возможно и кандидат хороший, а вакансии просто нет. Поэтому мы честны с людьми и не обещаем им невозможного. Но говорим о том, что через какое-то время мы ждем вас снова."

(с)Виталий Быков
автор текста

С моей точки зрения очень правильные советы и методы, поэтому делюсь с вами. Хотите попасть в рекламное агентство - это для вас.Да и вообще для всех полезные рекомендации. Кроме ассенизаторов,наверное.
Tags: эффективность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments