Алексей Парфун (parfun) wrote,
Алексей Парфун
parfun

Свойства человеческой психики, благодаря которым существует реклама

Brain

Продолжаем серию публикаций в партнерстве с блогом "Антропология сети".

Есть три ключевых основания для существования и эффективности рекламы - именно благодаря этим свойствам нашей натуры реклама возникла и работает до сих пор.
Благодаря этим явлениям она будет работать и в будущем.

1. Рациональное невежество

Абсолютно объективный и рациональный выбор требует слишком много времени - человеку тупо "дешевле" положится на удачу, доверится рекомендации, принять решение эмоционально, или просто взять, то про что он вроде как уже слышал/видел/пробовал.

Да мы даже в поиске дальше первых трех страниц не уходим, и типов запросов используем тоже не больше двух-трех. Даже когда речь идет о покупке квартиры, не говоря уже про выбор кредита ))))

2. Бессознательная предвзятость

Если у вас есть эмоциональное отношение к предмету - вы не можете объективно его оценивать. Хирурги не берутся за родных и близких, преподаватели стараются не оценивать своих друзей и детей, националисты и религиозные фанатики игнорируют любые факты противоречащие их убеждениям, и т.д. и т.п.

Если вам удалось сформировать картину мира в отношении тех или иных вещей, то вам удалось запрограммировать определенный сценарий действия/покупки. Собственно на этом и строится вся мифология, философия, идеология и пропаганда (ну и реклама тоже)))

3. Отсутствие единых критериев оценки и выбора

Не только в образовании бывают разные шкалы и метрики, но и во всех сферах человеческой жизни. У разных социальных групп разные способы и критерии оценки - банально попробуйте поспорить о том, что все красивые женщины должны быть 90/60/90 с тем кому приглянулась не форматная барышня (или с любой не форматной барышней))).

Единые критерии и приоритеты отсутствуют даже в таких строгих вещах как оружейное дело. Вы же прекрасно понимаете , что у изготовителей и заказчиков М-16 и АК-74 одни и те же задачи, но разные приоритеты. В итоге износостойкий АК-74, все еще популярней айфона, а М-16 все еще показывает более лучшую точность и кучность боя.

Чаще всего во взаимодействиях людей выигрывает тот, кто приучил партнеров к своим метрикам, по которым он конечно-же лучше всех.


Итог:

Этих трех вещей с лихвой достаточно для того, что бы существовала возможность и потребность в рекламе.

Мы действительно редко делаем абсолютно самостоятельный выбор, но даже полностью свое решение мы вынужденны основывать на сторонних данных и спровоцированных эмоциях.

p.s. Напоминаю,что материал взят в блоге Александра Зиновьева serg_azin
В прошлом выпуске мы анализировали основные ошибки рекламного планирования, данную запись можно посмотреть тут.



Tags: антропология сети, эффективность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments