Алексей Парфун (parfun) wrote,
Алексей Парфун
parfun

Как заводить связи

0162.jpg


Тема избитая, освоенная Дэйлом Карнеги и его поклонниками вдоль и поперек. Все, что можно сказать на этот счет уже сказано. Тем не менее полезно структурировать знания иногда. В связи с этим предлагаю всем интересующимся темой прочитать этот небольшой но емкий текст.
Наладьте взаимоотношения с подчиненными. Прежде всего Вам нужно добиться лояльности своего персонала. Ведь любой работник предприятия, даже уборщица, – это его «агент». Мы никогда не знаем, кто у наших сотрудников родственники, друзья и соседи. А между тем может оказаться, что они принадлежат к целевой аудитории компании. Если же верить теории шести рукопожатий, согласно которой одного человека от другого отделяют лишь шесть уровней общих знакомых, тогда нельзя исключить и того, что все нужные люди и деловые связи уже сидят у Вас в офисе.

Старайтесь заинтересовать собеседников. Некоторые эксперты рекомендуют приносить с каждого мероприятия как минимум семь визиток. Однако больше не значит лучше. Допустим, Вы собрали два десятка визитных карточек, а что с ними делать? Что Вы скажете человеку, который Вас совершенно не помнит? Гораздо лучше побеседовать всего лишь с двумя коллегами, зато уделить каждому по полчаса; а визитных карточек раздавать и вовсе не стоит. Не забывайте: для Вас как руководителя бизнеса важнее не количество, а качество.

Напоминайте знакомым о себе. Завязать деловые связи – задача важная; но не менее важно поддерживать контакт. У американцев есть обыкновение периодически обзванивать своих клиентов даже без повода. Раз в месяц выделяется целый день на звонки: как дела? что у Вас нового в компании? как поживает Ваш домашний питомец? и т. п. (Особенно полезно придерживаться такой линии поведения топ-менеджерам.) У клиентов тогда создается впечатление, что они с Вами постоянно общаются. И благодаря этому Вас знают и помнят. Молчать три месяца, а потом вдруг звонить – тактика неэффективная; разве что у Вас и клиента было общее яркое прошлое (скажем, армейский товарищ может связаться с Вами и через 10 лет: Вы с ним многое пережили и отлично помните друг друга). Если же речь идет о сухих деловых связях, в которых нет места эмоциям, контакты приходится целенаправленно поддерживать.

Избегайте панибратства. Всегда есть риск, что хорошо выстроенные деловые связи перерастут в приятельские отношения – а они бизнесу только вредят. Новый «друг» может решить, что Вы должны оказывать ему услуги «просто так», «по-свойски», – и тогда коммерческие отношения станут невозможными (см. также: Полезные знакомства. Есть контакт!).

Используйте возможности конференций и форумов. Больше нигде Вы не сможете с такой легкостью встретиться с человеком, занимающим более высокое положение. К сожалению, часто на конференции или семинаре директора, встретив какого-нибудь знакомого, все кофе-брейки и паузы заполняют общением именно с ним. Это грубейшая ошибка! Итак, чтобы наладить контакт на конференции, начните короткий разговор с нужным человеком.

На кофе-брейке незнакомые люди, собравшись за одним столиком, часто молчат. Нарушьте молчание. Для этого нужно всегда иметь в запасе десяток ходовых вступительных фраз – так Вы с самого начала произведете положительное впечатление.

Завяжите разговор с интересующим Вас руководителем о работе его компании. В этом случае тоже неплохо иметь в арсенале заранее подготовленные вопросы.

Используйте возможности социальных сетей. Однажды менеджеру нужно было выйти на руководителя крупной компании. Он целый месяц звонил в пресс-службу, но безрезультатно. Тогда менеджер обратился к социальной сети LinkedIn, где без проблем напрямую связался с нужным человеком. А вот другой пример – из практики крупной консалтинговой фирмы. Консультанты не знали, как выйти на директора крупной фирмы, и вдруг один партнер увидел, что его бывший однокурсник состоит в кругу друзей этого руководителя. Партнер связался с приятелем, который действительно был на короткой ноге с главой фирмы, и сумел организовать совместный деловой обед.

Укрепляйте свою репутацию. Конечно, нужно, чтобы руководитель, к которому Вы хотите обратиться, тоже был в какой-то степени заинтересован в Вас. Но этого недостаточно. Очень важно, чтобы Вас знали с хорошей стороны – как человека, которому можно доверять. Добиться этого не так сложно – а налаживать контакты будет намного легче. Вот несколько рекомендаций. Во время разговора слушайте собеседника, а не зацикливайтесь на собственных идеях. Это поможет Вам понять, что нужно собеседнику, чем Вы могли бы быть ему полезны, чтобы он тоже стал Вам полезен.
Прежде чем давать обещание, реально оцените свои возможности: если хотите пообещать, что сделаете немедленно, лучше скажите «через несколько дней». А получится сделать быстрее – добавите себе лишних баллов в глазах контрагента.

via

Tags: интересно, эффективность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments