Алексей Парфун (parfun) wrote,
Алексей Парфун
parfun

10 маркетинговых трендов 2015 года, которые не обойдут нас стороной

egI1IYdkfyU.jpg
Пост создан по материалам блога Александра Зиновьева ( serg_azin)

1. Устанавливыемый опыт (потоковые видеоинструкции)

Дистанционное обучение существует уже давно, но благодаря потоковому видео и мобильной сети - получить видео курс по любому практическому вопросу стало делом пяти минут.
Только за последние выходные столкнулся с этим феноменом несколько раз:

- Потребовалось почистить кулер ноутбука, а платить за разборку шарлатаном, которые потом еще накрутят доп услуг - ... , но при этом понимания того как разобрать эту штуку, что бы потом собрать - ... В итоге нашел видеоинструкцию с поэтапно разобрал следуя указаниям - все работает и при этом сэкономлено время, деньги, нервы (в прошлый раз обращался к "профи" и очень-очень пожалел).

- Купил новую грушу для тренировок - появилась потребность в использовании боксерских бинтов. Прям в спортмастере мне и посоветовали глянуть на ютубе мануал по наматыванию. Итогом, сорок минут и готово - наматываю боксерские бинты с закрытыми глазами, как солдат портянки.

- Про разные походные мелочи и работу с ними вообще промолчу - тут ютуб номер один в качестве источников инструкций

Этот тренд уже давно взяли на вооружение интернет-магазины - любо дорого смотреть на гайды E96, а руководства Мосигры - загляденье.

2. Мобильная оптимизация периода ожидания

Все знают историю про товары прикассовой зоны - их покупают просто от нечего делать, поэтому они и находятся там где нечего делать - в очереди у кассы. О том, что книга превращает поездки в транспорте из бесполезного времени в полезное - можно промолчать.
Мобильный интернет дал компаниям возможность заполнять своим контентом "бесполезное" время клиентов. Ожидание - это теперь не источник негатива, а дополнительная точка контакта. Многие приложения уже используются как раз в моменты ожидания - теперь у кассы мы смотрим не на полки, а в социальные сети.
Именно в этом направлении нас ждут очень громкие, интересные, а главное полезные проекты. При этом стоит помнить, что классические инструменты эксплуатации ожидания будут умирать (кассы, реклама в транспорте и т.п.)

3. Мобильные оплаты

Теперь люди могут оплачивать товары не только карточкой, но и телефоном, а чем проще оплатить - тем больше шанс, что оплата случится.  Главная прелесть мобильных оплат - с ними сверхлегко покупать виртуальные вещи, а так же покупать через сеть.
Мобильные оплаты изменят мир так же как и оплаты картой. Теперь мобильные устройства не просто канал доступа к предложениям, но сразу и канал расчета.

4. Интернет вещей

Интернет вещей считается трендом трендов, на РИФ 2014 ему было уделено часов не меньше чем поисковой оптимизации. Все больше и больше физических вещей будет подключатся к сети и становится частью коммуникационного пространства, а не только мира физического.
Тренд этот раскручиваемый всем кому не лень, но пока нет четкого понимания его сути - есть кучу теорий, есть отдельные примеры, есть прогнозы, но пока главная беда интернета вещей - массы еще не дошли до ярко выраженной потребности в нем.
Самый простой пример - это контроль местоположения и доступа к вещам (удаленно заблокировать телефон, велосипед, машину), программировать работу вещей (включить мультиварку/стиралку/холодильник на подходе к дому), расшаривать вещи в общий доступ и использовать чужие (ведь уже давно существует обмен книгами, машинами, велосипедами, койкоместами - теперь это будет еще удобнее) и т.п.

5. Власть корпораций - исполнение брендами функций государства

Тот самый мир где вместо государств - корпорации, уже не фантастика. Правда пока действия корпоратов напоминают утопию, а не антиутопию
Бренды берут на себя роль государства, а не просто спонсируют благотворительность. Компании предлагают льготы, ремонтируют дороги, разыгрывают гранты, создают общественные организации, организуют программы лечения и т.п. и т.д.
Бренды берут на себя не только социальные обязательства государства. но и карательно-охранительные (все в курсе про частные армии даже такой "сельской" компании как Газпром)

6. Новая демография

Сегментацией аудитории по полу и возрасту теперь можно не только заработать звание "колхозника", но и просто быть поднятым на смех. Нынче пол и возраст вообще в прошлом - только психографика и поведение, только хардкор. Отдельные еретики раздувают о том, что самого феномена гендерной роли скоро не будет, но это в атеистических странах, а не мире хоть и показных, но ортодоксов.


7. Персональные валюты брендов (мобильные программы лояльности)

Выше уже говорилось, про мобильные оплаты и оптимизацию ожидания, ну и конечно же все слышали, что карточки лояльности тоже уходят в мобильник? А теперь давайте представим, что мобильная среда позволяет не просто сделать виртуальную скидочную\бонусную карту, а разработать собственную систему взаимоотношений? Зачем просто давать бонусы и скидки - это как у всех и эту схему потребители не ценят (понятно же, что все эти "плюшки" на самом деле уже оплачены)?
Программы лояльности сделали шаг в новое пространство - теперь бонусы даются за не транзакционные действия. Человека премируют за то, что он делает для себя, а не для компании - это новый уровень. И как это не удивительно, но впереди планеты здесь Россия. Альфа-Банк стал Гагариным мобильного маркетинга - вы только посмотрите их проект: "Копите с каждым шагом".

В общем мобильные программы лояльности - то, что завтра будет у всех.

8. Персональная цена на основе big data

Все знают, что люди любят когда им предлагают персональные условия (к примеру всем по 100, а вам за 35 и т.п.) - это классика продаж. Беда только в том, что определение наиболее эффективного персонального предложения - процесс трудоемкий.
Благодаря технологиям компании смогут давать персональный прайс автоматически. В 2015 цена будет формироваться под конкретного человека. время и место.

9. Применение роботов в сервисе, а не только в производстве

Тем, что машины делают машину - вы не удивите даже пенсионеров завода Уралмаш, а вот машины вместо официантов, консультантов и даже менеджеров - это то, что удивит не только потребительский но и кадровый рынок.
Сервис теперь становится автоматическим - робот-кассир не хамит, а робот-бармен всегда как под какоином.
Мы еще вспомним луддитов.

10. Символическая экология

Бренды больше не навязывают свои образы и ценности, как во первые послевоенные времена. Люди не любят компании которые давят. Современные бренды мимикрируют под ценности и интересы аудитории. Это не просто создание совместного контента, или симулирование пользовательского контента - это селекция естественной рекламы. Это в общем - космос; - маркетинговая генетика.

Tags: интересно, маркетинг, рекомендую, эффективность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments