Алексей Парфун (parfun) wrote,
Алексей Парфун
parfun

Вредные советы для рекламистов



Талантливый на грани гениальности Виталий Быков, генеральный директор Red Keds, выдал "на гора" очередной шедевр. На этот раз - вредные советы для директоров по маркетингу, брендменеджеров, руководителей отделов закупок.

Рекомендую настоятельно.

Как вести себя на встречах

1. Назначайте встречи, когда вам это удобно. Старайтесь за пару часов перенести их на час раньше или на неделю позже. Это отлично действует на любое рекламное агентство. Это их дезориентирует, они начинают опаздывать и вы можете указать на их неорганизованность. Это можно использовать потом в каждых переговорах начиная их фразой: "Ну, что сегодня вы не так опоздали, как в первый раз?"

2. Обязательно в начале встречи скажите, что у вас мало времени и вам нужно кое-что закончить. Удите на полчаса со встречи и почитайте, например, письма. Это позволит участникам встречи со стороны агентства понять, где их место. Так к вам будут более уважительно относится и ценить ваше время.

3. Во время встречи постоянно проверяйте свой телефон. Если вам звонят, то непременно ответьте на звонок и пообщайтесь. Это дисциплинирует агентство и заставляет вас уважать, как занятого и всем нужного человека.

4. Если на встречу приходят креативные директора или артдиректора, любой другой творческий персонал, то постарайтесь с порога показать им, что они ничтожество. Старайтесь не смотреть им в глаза и перебивайте при любом удобном случае. Нужно выстраивать отношения так, чтобы агентства знали кто тут главный. Старайтесь вести себя так, как будто вам принадлежит контрольный пакет акций компании.

5. Еще раз. Перебивайте. Это позволит вам держать руку на пульсе, все будут понимать, кто хозяин ситуации.

6. Никогда не говорите, что ваша компания тратит деньги на рекламу, говорите что вы тратите. "Я не выделю на это бюджет", "На что вы хотите потратить мои деньги?", "Мой тендер". Агентства сразу поймут, что вы ЛПР — лицо принимающее решение. Для агенства ЛПР примерно равен БОГу.

Как вести себя на брифинге

1. Помните, что четкая постановка задач агентству не нужна. Все агентства любят простор для мышления, поэтому старайтесь дать как можно меньше данных. Это позволит не сужать рамки креатива для агентства и вы, конечно, же получите больше вариантов.

2. Научитесь делать снисходительный вид, когда агентство задает дополнительные вопросы по брифу. Отпускайте фразы вроде: "Какой странный вопрос?", "Не знал, что вам прийдется это объяснять", "У нас мало времени, посмотрите в интернете", "Я же в брифе все четко написал". Старайтесь давать расплывчатые ответы или пристыдить агентство за их не знание вашего бизнеса. Это дает агентству понять, что они должны были разобраться в вашем продукте/услуги до встречи. Срарайтесь их ловить на мелочах.

3. Переспрашивайте агентство несколько раз одни и те же вещи разными формулировками, спрашивайте что-нибудь невпопад. Это хорошая психологическая тактика, которая помогает понять насколько агентство может быть стрессоустойчивым. Ведь вам еще вместе работать.

Деньги

1. Старайтесь не обсуждать бюджеты с агентством. Когда дойдет время до обсуждения стоимости искренне удивитесь и скажите, что в прошлом году вам делали то же самое в пять раз дешевле. Вы же понимаете, что агентства делают большие наценки на свою работу. Особенно креативные. Не давайте им бюджеты, которые стоят в сметах. Всю работу они могут сделать гораздо дешевле.

2. Обсуждая бюджет, объясните агентству, что первый проект вы не готовы делать за предложенный бюджет. Пообещайте, если вам понравится агентство, то все проекты на большие суммы вы в будущем будете передавать только им.

3. Обязательно до начала работы включите в договор вместе с юристами штраф за срыв сроков в десять раз превышающий бюджет проекта. Это мотивирует агентство на качественную работу во время.

4. Если давно работаете с агентством и вам нужно сделать недорогую работу, то в ультимативном порядке скажите, чтобы агентство выполнило эту работу. Не принимайте аргументы о том, что бюджет маленький, качество будет плохим. Четко поставьте задачу сделать работу в срок с обозначенным бюджетом. Агентства всегда набивают цену за любую работу.

Тендеры

1. Приглашая агентство в тендер, запросите как можно больше документации для проведения квалификации. Чем больше у вас на руках будет документов, тем скорее вы поймете насколько креативное агентство аккуратно в документообороте.

2. Не давайте ответа по решению о прохождении в тендер минимум месяца два-три. Это позволит вам понять насколько агентство хочет с вами работать. Через три месяца объявите второй раунд тендера с новым брифом.

3. Приглашайте не меньше 10 агентств на тендер. Это обеспечит вам хороший выбор из разных творческих идей. Все рекламные агентства любят соревноваться.

4. Не бойтесь отказаться от всех предложенных вариантов и агентств и устройте тендер заново.

Документы и договоры

1. После победы агентства предупредите их, что договор вы сможете подписать только через два месяца после окончания проекта. Сошлитесь на проволочки западных коллег. Постарайтесь всеми силами не заниматься рутиной.

2. Не бойтесь потерять документы. У вас много важных дел и агентство способно распечатывать новые документы бесконечно, это занимает все пять минут. Старайтесь не утруждать себя работой с документами. Это в конце концов не ваше дело.

3. Если у вас с агентством и юристами есть переписка, просто пересылайте письма от юристов к агентству. Не вникайте в суть проблем с договорами, вам нужно заниматься более важными делами. Если переписка длится долго, то не стесняйтесь пригрозить агентству штрафом и прекращением работы, если они срочно не разберутся в своих бумажках.

4. Для получения денег переадресовывайте агентство на финансовый отдел. Если проект сделан, то вы свою часть работы выполнили, а платить должны бухгалтеры. Старайтесь как можно меньше вникать в процессы оплаты.

Утверждение идей

1. Никогда не берите первые идеи, которые приносит агентство. Обязательно хвалите за работу, но просите принести еще пару концепций. Объясните это тем, что агентство не достаточно прочувствовало бренд. Постарайтесь получить как можно больше вариантов концепций, тогда вы сможете показать свою работу вышестоящему руководству и получить поощрение.

2. Обязательно комментируйте все идеи. Вы брендменеджер и тоже должны принимать участие в креативе, ведь вы лучше знаете ваш продукт. Агентства ценят, когда их работу изменяют и дополняют свежими идеями.

3. Не принимайте работу без KPI и ROI. Старайтесь потратить на эту работу не меньше двух месяцев работы агентства. Только тогда вы можете быть уверены, что поставленные KPI будут достигнуты.

Ведение проекта

1. Помните - в хорошем проекте участие брендменеджера не нужно. Если вас дергают и привлекают к работе по проекту, спросите свое агентство зачем вы их наняли? Чтобы делать работу за них?

2. Если ваши коллеги жалуются на агентство напишите им короткое, но емкое письмо о вашем беспокойстве руководству агентства. Например, так: "Нам кажется ваше агентство не хочет с нами работать". Не поясняйте причину письма. Старайтесь дать понять агентству, что они неправы и пусть разбираются в своих проблемах побыстрее.

3. Требуйте от агентства ежедневных отчетов о работе. Это неотъемлемая часть работы агентства писать отчеты за каждый день работы по проекту.

4. Планируйте свой отпуск так, чтобы уехать после начала работы, а приехать в день сдачи проекта. Это позволит агентству проявить больше самостоятельности в принятии решений. Не отвечайте на письма во время отпуска и постарайтесь расслабиться, вам не нужны лишние стрессы.

Пара полезных советов

1. Старайтесь не отвечать часто на звонки и письма. Это расхолаживает агентство.

2. Отвечайте коротко на любой вопрос, старайтесь не тратить много времени на ответы на письма. Просите перечитать бриф.

3. Не забывайте отчитывать агентство за срыв сроков. Даже если они не сорваны.

4. Обязательно плохо отзывайтесь о работе агентства. Это позволяет держать всех рекламистов в тонусе.

via

Tags: реклама, рекомендую, юмор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments