Алексей Парфун (parfun) wrote,
Алексей Парфун
parfun

Солнечный удар

Солнечный удар.jpg

Как и обещал, вновь начинаю писать о кино. Была у меня такая рубрика когда то, "кинобудка". Вот, реинкарнация. Сегодня под раздачу попал фильм Никиты Михалкова "Солнечный удар".

Для начала, скажу сразу - личность художника крайне важно воспринимать отдельно от произведения. Это мое мнение. Потому что очень многие не любят (и за дело) Никиту Сергеевича, но это мешает, застилает объективность. Он так или иначе - великий режиссер. Что не менее важно - с огромными ресурсами производственными. Да, фильмы последних лет часто так себе. Но не в этот раз.

Начну с хорошего, его больше.

1. Актеры. Михалков всегда силен в кастинге, благо авторитета у него более чем достаточно. Решение взять на главные роли никому не известных Мартиньша Калиту и Викторию Соловьеву спорное. С моей точки зрения Калиту взяли исключительно за невероятную схожесть с молодым Эваном МакГрегором. Виктория Соловьева чудесно прекрасна, и играет вполне добротно, но ведь ничего супер сложного ей играть не пришлось. Оливию Уальд сильно напоминает, кстати.

Там странная история того,как Соловьева попала на роль.Училась в пед.универе в Киеве, попала с помощью знакомого на один банкет с мэтром.Тот предложил ей стать актрисой.Поехала поступила платно в ГИТИС, кажется. И в итоге на третьем курсе уже попала в фильм Михалкова.Никита Сергеевич ее три года ждал. Это как нужно хотеть именно эту девушку снять? Видимо настолько типаж приглянулся.





К ее стилисту правда есть вопросы.Но это к фильму не относится, да и я не эксперт.Вдруг это модно и красиво. Про колоши говорю.


2. Декорации. Если вы не великий специалист по истории моды и архитектуры, для вас быт и виды воспроизведены просто великолепно. Очень передает атомосферу, создает настрой и погружает в эпоху. Съемки в старых городках на Волге (это Волга же?) - сильно украсила визуальный ряд. Все эти обрывы и пристани - визуально прекрасны.







3. Операторская работа.  Очень нравится картинка у Опельянца. Ярко, сочно. Люблю такие цвета. Нет резкой смены кадра (это уже и монтаж,само собой). Эпизод с платком на корабле думаю был частично графикой сделан, но все равно впечатляет. Душевно и тепло снято.


Теперь коротко о минусах.

1. Продолжительность. 3 часа очень долго. Там час вырезать без ущерба для сюжета можно смело. С другой стороны, скажу честно - смотрится. Но это под настроение, и точно не в кинотеатре.

2. Матафоричность матафор. Ну то есть все как Никита Сергеевич любит. Коляска пресчитывает годы до падения Советов, часы эти дурацкие, и тд и тп. Каждые 5 минут. Утомляет.

3. Предсказуемость сюжетных ходов. Все читается, все на поверхности. Слишком просто. Мое частное мнение, конечно же.

О чем заставило задуматься.

О многом. О характере взаимоотношения полов в высших слоях общества начала 20 века, для начала.
Но самое важное - это конечно тема, которую так явно несет Михалков - гибель в Гражданской войне цвета нации, лучших людей поколения, большая часть которых угодила в Белое движение. Эта трагедия, и приход к власти террористов-истеричек и крестьян, для которых утопить баржу людей - раз плюнуть, - вот главное. Эту тему в кино никто не поднимает, все забыли сколько миллионов жизней стоила нам Гражданская война. Мало кто понимает, что именно там корни того, что мы имеем сегодня. Шариковы у власти и чекисты. Все как 100 лет назад.

Кино смотреть можно, а пожалуй даже и нужно.
Tags: кинобудка, рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments