Алексей Парфун (parfun) wrote,
Алексей Парфун
parfun

Идеальный блогтур: инструкция по организации



Допустим,вы хотите организовать блогтур. Причин на то может быть множество, от слабоумия до качественно просчитанной маркетинговой стратегии. Как сделать это и не попасть в просак - поговорим здесь и сейчас.

Бывать в блогтурах мне приходилось раз десять (тут другие чемпионы), организовывать раза два-три (ушел из послов ЖЖ,так бы больше было). Наблюдать за ними в ЖЖ - ежедневно. Мое мнение не является единственно верным, но достаточно экспертно.

Итак,вводные. У вас есть некая тема, которую вы решили продвинуть посредством блогеров. Под блогерами здесь и далее понимаем лидеров мнений ведущих страницы в разнообразных соц.сетях и сайтах.

Сузим задачу. Нафантазируем город Пномпеньск,областной центр средней руки.Вы хотите продвинуть туристический кластер,показать красоты и достопримечательности, а заодно повысить индекс цитируемости действующего губернатора.

Шаг первый: важно понять кого звать. Как - вопрос достаточно простой,о нем позже.
Что вы хотите получить? Если я правильно понимаю - большое количество постов.Обязательно позитивных, желательно качественных с красивыми фотографиями. Для этого нужно сформировать некий пул блогеров, которых вы пригласите. Каким условиях должны соответствовать таковые блогеры:

1) Максимально возможная аудитория. Тут все просто - те,кого не читают,не реализуют вашу цель. Поэтому звать тех у кого СК менее 500 (и при этом нет раскрученного без ботов Твиттера или ФБ) смысла нет никакого.Только если это не ваша амурная цель,давний собутыльник или просто хороший человек. Но в таком случае это не про эффективность.

2) Умение писать хороший текст и вставлять в него красивые фотографии.Желательно свои.Хотя, иногда бывают мастера которых любят не за это, просто есть аудитория.Поэтому она первична.

3) Готовность блогеров приехать в солнечный Пномпеньск. Желательно - бесплатно. Но - если блогер очень подходит - будьте готовы заплатить.Это сильно повысит качество и контролируемость полученного продукта. В идеале - приглашать всех за гонорар (помимо оплаченной дороги и проживания)

4) Релевантность блогера имеющейся цели.Что имею в виду.Если вы показываете город - вам нужны фотографы,урбанисты,путешественники. Если у вас тур на завод по производству пельменей - то думаю писателей про еду туда позвать логичнее всего, их множетсво и аудитория их прочитает про вашу ТМ с существенно большей вероятностью.

5) Адекватность и управляемость (в хорошем смысле этого слова). Блогер не должен через день после возвращения написать какашку.Он должен писать то что нужно.Это звучит цинично, но давайте сразу договоримся - кто девушку ужинал тот ее и танцует.Поэтому я за гонорар,ибо это уже отношения клиента и заказчика.Хотя - даже когда гонорар отсутствует, перелет и питание с проживанием - сумма набежит очень крупная на человека. Думаю всем понятно, что приглашают тебя не за красивые глаза, но есть любители "включить дурочку" либо "сделать на отвались".

6) Отсутствие бытового алкоголизма с тягой к подвигам и приключениям. Кому то нужны истории про напившегося блогера который чудил всю дорогу? А зеленые лица на встрече с мэром города?Ответ очевиден.

Итого, у вас получится достаточно короткий список из 5-6 человек. Ну, 15, если вы очень богатый.

Этим людям считаю правильным раздать бриф проекта или ТЗ. Никогда и нигде такое не встречал (хотя наверное у крутых блогеров так бывает). В этом ТЗ логично прописать:

1) Количество публикаций
2) Спонсоров, которые должны быть упомянуты (обязательно! разошлите логотипы и ссылки на сайты партнеров,чтобы не поставили из интернете "не то")
3) Сроки публикации постов
4) Общие "условия игры" или если хотите "минус слова".О чем писать нельзя.

В идеале конечно делать стандартный договор оказания услуг, и туда это все включать. С максимально подробной расшифровкой всех условий. Но на это не согласятся 99 блогеров из 100, ибо не платят налогов и вообще боятся бумаги. Так что забудем.

Итак, в первом пункте вы отобрали тех,кого хотите позвать. Во втором - поставили перед ними задачу. Далее приступаем к программе, плану поездки и прочим важным моментам. Но это - в следующей серии, следите за эфиром.

Tags: ЖЖ, блогистика, эффективность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments